«Энергетическая политика» № 9/2021

По мнению редакции, атомная энергетика имеет все шансы пережить второй ренессанс. Она обладает существенными преимуществами перед энергетикой на ВИЭ, такими как компактность, экономичность и стабильность выработки энергоресурсов. Именно этому и посвящен сентябрьский номер «Энергетической политики».

В статье Алексея Белогорьева (Институт энергетики и финансов) «Энергетическая политика Японии: между инерцией и прорывом» рассматриваются ключевые изменения в государственной энергетической политике Японии, произошедшие в 2020-2021 гг., в контексте новой заявленной цели достижения углеродной нейтральности страны к 2050 году. Автор анализирует основные технологические и регуляторные аспекты намеченных изменений, а также соответствие целевых ориентиров текущим тенденциям и прогнозным ожиданиям развития ТЭК Японии.

«Энергетическая политика Турции на современном этапе» — тема исследования Елены Телегиной и Гюльнар Халовой (Губкинский университет). Особая роль в исследовании отводится освещению внешнеполитических проблем страны, которые негативно сказываются на развитии ее энергетического потенциала. Отмечено, что эффективное использование географического положения государства постепенно превращает Турцию в газовый хаб транспортного коридора поставок углеводородных ресурсов в страны Южной Европы. Авторы считают, что в дальнейшем это будет способствовать росту социально-экономического развития Республики Турция.

Статья «Декарбонизация по-сибирски» рассказывает об участии Тюменской области в общемировых процессах, связанных с декарбонизацией экономики. Автор — первый проректор ТюмГУ Андрей Толстиков — рассматривает планы региона по созданию карбонового полигона для изучения поглощающей способности сибирских лесов и отработки технологий по утилизации СО2. В последние годы Россия активно занимается экологической модернизацией. В статье «Система контроля выбросов СО2 как национальная идея» рассмотрены ключевые меры по контролю и сокращению выбросов парниковых газов, предпринятые на территории Российской Федерации, а также проанализированы предпосылки к созданию единого нормативно-правового поля углеродного регулирования, возможности модернизации законодательной базы и потенциальный эффект для экономики страны от принятия плановых и альтернативных мер.