Российский «зеленый коридор» для газомоторного транспорта

18 апреля Владимир Путин провёл очередное совещание с членами Правительства РФ. Обсуждались меры по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.

Обсуждаются меры по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива. Фото из архива пресс-службы Президента РФ.

Предваряя обсуждение, глава государства отметил необходимость больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера. Одним из современных мировых трендов становится повышенное внимание к электромобилям. По мнению В.Путина, для нашей страны использование газомоторного топлива является более приоритетным, имея в виду в том числе и вопросы экологического характера. Ведь чтобы получить электроэнергию, нужно сначала её выработать. И значительная часть электроэнергии вырабатывается на углях. Вот это очень серьёзное обстоятельство, которое мало кем учитывается.

По итогам совещания министр энергетики РФ Александр Новак рассказал, что глава государства поручил разработать комплексную программу развития рынка газомоторного топлива, которая включала бы меры по стимулированию использования газотранспортных средств: «Это может быть и выделенная полоса, заезд в центр для газомоторной техники, и льготы по налогу на имущество для заправочных станций».

«В целом, у нас большой потенциал по использованию этого вида топлива не только на грузовых и легковых автомобилях в частном секторе, но и на ж/д транспорте, морском, речном и даже авиационном», — приводит слова министра пресс-служба Минэнерго РФ.

А.Новак добавил, что за последние несколько лет в России примерно в 1,5 раза увеличился объем газа, потребляемого в качестве топлива, было построено более 100 АГЗС.

«Во всем мире этот вид топлива используется как наиболее экологически чистый, и у нашей страны большой потенциал, особенно в том, что касается использования техники в городах, дорожно-строительной техники, автобусов, такси и т.д. Это существенно улучшает экологическую ситуацию в крупных городах», — пояснил глава энергетического ведомства.

Во многих странах мира продвижение электромобилей обеспечивается довольно щедрыми финансовыми преференциями. Слабое развитие этого сегмента в России в значительной мере обусловлено отсутствием подобных стимулов. Похоже, что и поддержка газомоторного транспорта будет осуществляться преимущественно мерами, не затрагивающими интересы государственной казны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *