Уральский опыт и российские перспективы газомоторного топлива

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов провел заседание рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК.

Как сообщила пресс-служба Минэнерго РФ, основными темами заседания стали вопросы стимулирования производства оборудования, предназначенного для производства, хранения и использования газомоторного топлива, перспективы перевода транспортных средств органов власти и компаний с государственным участием на использование природного газа в качестве топлива, применение СПГ в качестве топлива, пожарная безопасность объектов инфраструктуры ГМТ, также обсуждался опыт использования газомоторного топлива в Свердловской области.

К.Молодцов отметил значимую роль Свердловской области в развитии рынка газомоторного топлива России. «В настоящее время в крае действуют 16 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), регион занимает 4-е место по России после Республик Татарстан и Башкортостан, Ставропольского края. Проектная мощность указанных станций составляет порядка 120 млн куб. газа в год. Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2017 году составил 29,85 млн куб. м», — сообщил Кирилл Молодцов.

 

К.Молодцов лично тестирует газомоторные новинки отечественного автопрома. Фото из архива пресс-службы Минэнерго РФ.

Всего же по России, по данным заместителя главы энергетического ведомства, в период с 2013 по 2017 год количество объектов газозаправочной инфраструктуры выросло на 117 объектов (+49 %) и составляет 356 ед., общий объем инвестиций превышает 18 млрд рублей, объем реализации природного газа в качестве моторного топлива вырос на 200 млн куб. м (+ 50 %) и достиг 600 млн куб. м.

В части мер по стимулированию производства оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) было отмечено, что уже сейчас доля отечественных технологий при производстве АГНКС достигает порядка 90%: в рамках работы по импортозамещению, «Пензкомпрессормаш» уже освоил производство компрессорных заправочных модулей, а также блоков компримирования природного газа малой и большой производительности. В 2018 году на стимулирование производства техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива из средств из Антикризисного фонда Правительства Российской Федерации было выделено 2,5 млрд. руб.

Что касается темпов перевода автомобильного парка госкомпаний на ГМТ-транспорт, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД», ПАО «Транснефть» и ФГУП «Почта России» уже утвердили программы по переводу собственных транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива. Лидером среди указанных компаний является группа компаний «Газпром». За период с 2014 по 2017 годы в Газпроме закуплено порядка 5,6 тыс. газомоторных транспортных средств и более 100 ед. мобильных газозаправочных комплексов (ПАГЗ, ПАГНКС, МКБ). На конец 2017 года доля газобаллонных транспортных средств компании от общего парка составила 33 %. В планах компании на 2018-2019 приобретение более 2,5 тыс. ед. газобаллонных автомобилей, закупка 21 ед. мобильных газозаправочных комплексов, увеличение объема потребления природного газа до 67 млн куб. м в год. По планам компаний с госучастием, всего к 2021 году на ГМТ должно быть переведено 18 779 единиц собственных транспортных средств.

Вместе с тем, было отмечено, что существует ряд ограничений по использованию СПГ в части отсутствия серийного производства транспорта на СПГ, установления требований к транспортным средствам, а также зданиям и сооружениям для хранения и обслуживания автомобилей, использующих СПГ. В этой связи участники совещания отметили необходимость установить требования к транспортным средствам на СПГ, а также зданиям и сооружениям для хранения и обслуживания СПГ.

В ходе совещания речь также шла о пожарной безопасности объектов инфраструктуры ГМТ. Буквально на текущей неделе МЧС России утвердило свод правил «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности». Актуальностью разработки указанного нормативного документа послужила необходимость объединения в одном комплексе сервисных зон для обслуживания автомобилей на различных видах топлива. Свод правил содержит требования пожарной безопасности к размещению названных объектов, их объемно-планировочным характеристикам, путям эвакуации, системам отопления, вентиляции, противопожарного водоснабжения, сигнализации и пожаротушению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *